Субъективное мнение старшеклассника на "Божественную комедию" Данте Алигьери
Данте Алигьери
(1265-1321) родился, вырос и возмужал в атмосфере, раскалённой жаждой богатства
и власти, раздираемой политическими страстями и волнуемой жестокими междоусобицами.
Он был изгнан из родного города и именно после этого написал "Божественную
комедию".
Начинается повествование со встречи Данте в лесу
с различными зверями, готовыми его убить: рысь, лев и волчица - сладострастие,
гордыня и алчность. В произведении заметен слабый переход в этот момент: словно
в бреду, повествование сбивается и читатель видит перед собой уже другую
картину, наполненную куда более мифическим содержанием, нежели сравнение зверей
и качеств человека. Угнетающая обстановка в скором времени усугубляется
переходом автора в Ад, где по пути он ещё несколько раз теряет сознание при
первом удачном случае. Чтение данного эпизода у меня проходило в очень тяжёлом
темпе: построение произведения довольно непривычно, а русский перевод вообще не
имеет как таковой четкой рифмы.
Считаю, что давать свою оценку произведению надо лишь полностью осознав смысл, который оно несёт. В противном случае весь отзыв о книге или части её получает максимальные шансы оказаться бесполезным.
Сказать же, что в "Божественной комедии" есть лишь одна точка взгляда и понимания никак нельзя. В разное время разными людьми произведение Данте Алигьери рассматривалось и как наставление потомкам, и как бред сумасшедшего, и как неясный силуэт окружающего автора мира.
Та часть комедии, что называется "Ад" не вызовет у вас приятные впечатления. Написана она так, что слова современников Данте кажутся вполне оправданными: "Он наверняка видел своими глазами своими глазами Ад". На самом деле, Ад постоянно наполнен чем-то пугающим: пламя, лёд, грешники, что закрывают глаза ступнями и "слезы чьи стекают между ягодиц". Кипящие экскременты, в которых люди разрывают себя... Ощущение отвращения и тошноты гарантировано. Иногда грешники произносят странные слова вслед Данте и его Проводнику, похожие на предсказания врагам поэта. И именно здесь нам предстоит увидеть знаменитые Девять Кругов Ада.
Как все-таки Данте попал в ад и где начинается его путешествие мне осталось непонятно: в тёмном лесу или же в лодке Харона, где он первый раз теряет сознание. Надо отметить, ко всему прочему, что Данте был язычником и потому встретил на своем пути много нехристиан, попавших в ад по этой самой причине. Самым интересным становится дальнейший список грехов и наказаний. Немалым удивлением для меня оказалось наличие в аду "духовных лиц". Даже в то далекое время люди уже понимали, что служители Церкви и сами не всегда без греха. Ещё большим открытием оказалось наличие в аду "однополой любви" (в 14-то веке!). Наказание прорицателей, звездочетов с колдуньями ещё более поразило меня - ведь, кажется, их Дар идёт от Высших Сил... И тут же я был снова поражен: и Одиссей в Аду!.. Я думаю, что уже довольно серьёзно подорвал ваше желание читать эту книгу. Может быть, и не напрасно.
Ад оказался очень странно построен для меня и одновременно совершенно справедливо - даже покаяние в Аду Данте считается грехом. И, возвращаясь к идее произведения, фраза "мы на дне Вселенной, близ центра земного шара" окончательно меня убедила в том, что Ад - это Душа одного единственного человека. Каждый круг Ада рассматривается в нём как скопище мыслей, которые движут человеком и которые он обязан в себе контролировать. "Вселенная, близкая к земному шару" - довольно точное описание человеческого Разума. Если рассматривать Ад Данте именно так, то он становится чем-то вроде сборника нравственных законов, слитых с мифологией.
. В Комедии слиты реальность времени Данте и мифы, что различить их порой неимоверно сложно - так и мы всегда не можем определить верный выбор в любой ситуации.
На мой взгляд, "Божественная комедия" - невероятно безграничное произведение, очень тяжелое для понимания даже в кратком варианте. Мне, не смотря на всё, она не понравилась. Возможно, частично из-за того, что читать её было очень трудно. И всё же, Комедия очень сильна. Её нельзя понять вот так вот сразу - "слёту". Но, подводя итог всему, наш мир спасёт Любовь. Любовь во всепоглощающем смысле слова. Кто читал Комедию - поймёт.
Считаю, что давать свою оценку произведению надо лишь полностью осознав смысл, который оно несёт. В противном случае весь отзыв о книге или части её получает максимальные шансы оказаться бесполезным.
Сказать же, что в "Божественной комедии" есть лишь одна точка взгляда и понимания никак нельзя. В разное время разными людьми произведение Данте Алигьери рассматривалось и как наставление потомкам, и как бред сумасшедшего, и как неясный силуэт окружающего автора мира.
Та часть комедии, что называется "Ад" не вызовет у вас приятные впечатления. Написана она так, что слова современников Данте кажутся вполне оправданными: "Он наверняка видел своими глазами своими глазами Ад". На самом деле, Ад постоянно наполнен чем-то пугающим: пламя, лёд, грешники, что закрывают глаза ступнями и "слезы чьи стекают между ягодиц". Кипящие экскременты, в которых люди разрывают себя... Ощущение отвращения и тошноты гарантировано. Иногда грешники произносят странные слова вслед Данте и его Проводнику, похожие на предсказания врагам поэта. И именно здесь нам предстоит увидеть знаменитые Девять Кругов Ада.
Как все-таки Данте попал в ад и где начинается его путешествие мне осталось непонятно: в тёмном лесу или же в лодке Харона, где он первый раз теряет сознание. Надо отметить, ко всему прочему, что Данте был язычником и потому встретил на своем пути много нехристиан, попавших в ад по этой самой причине. Самым интересным становится дальнейший список грехов и наказаний. Немалым удивлением для меня оказалось наличие в аду "духовных лиц". Даже в то далекое время люди уже понимали, что служители Церкви и сами не всегда без греха. Ещё большим открытием оказалось наличие в аду "однополой любви" (в 14-то веке!). Наказание прорицателей, звездочетов с колдуньями ещё более поразило меня - ведь, кажется, их Дар идёт от Высших Сил... И тут же я был снова поражен: и Одиссей в Аду!.. Я думаю, что уже довольно серьёзно подорвал ваше желание читать эту книгу. Может быть, и не напрасно.
Ад оказался очень странно построен для меня и одновременно совершенно справедливо - даже покаяние в Аду Данте считается грехом. И, возвращаясь к идее произведения, фраза "мы на дне Вселенной, близ центра земного шара" окончательно меня убедила в том, что Ад - это Душа одного единственного человека. Каждый круг Ада рассматривается в нём как скопище мыслей, которые движут человеком и которые он обязан в себе контролировать. "Вселенная, близкая к земному шару" - довольно точное описание человеческого Разума. Если рассматривать Ад Данте именно так, то он становится чем-то вроде сборника нравственных законов, слитых с мифологией.
. В Комедии слиты реальность времени Данте и мифы, что различить их порой неимоверно сложно - так и мы всегда не можем определить верный выбор в любой ситуации.
На мой взгляд, "Божественная комедия" - невероятно безграничное произведение, очень тяжелое для понимания даже в кратком варианте. Мне, не смотря на всё, она не понравилась. Возможно, частично из-за того, что читать её было очень трудно. И всё же, Комедия очень сильна. Её нельзя понять вот так вот сразу - "слёту". Но, подводя итог всему, наш мир спасёт Любовь. Любовь во всепоглощающем смысле слова. Кто читал Комедию - поймёт.
Автор: Денис Сыропятов


Нет,этот отзыв не убивает желания читать книгу. Напротив, возникло желание перечитать ее снова. Спасибо,Денис.
ОтветитьУдалить"Божественная комедия" хороша тем, что в ней невероятно много отсылок к мифологии и историческим событиям. Да и Данте сам придумал размер терцину. Однако современному читателю сложно воспринимать такое стихосложение.
УдалитьМне в "Божественной комедии" больше всего понравилась только первая часть.
Даже сам Алигьери признавался, что "Рай" - наискучнейшая часть и малоинтересная