Посещая уроки литературы, мы поймем - какие произведения входят в школьную программу. Будет правильным сказать, что, в основном, школьники изучают классику. Что такое классика, а точнее классическая литература? Классическая литература - корпус произведений, которые считаются образцовыми для той или иной эпохи.
А теперь зададим себе вопрос: «Спрашивал ли меня мой учитель когда – нибудь о том, что имел ввиду автор или каков замысел автора?" Если этот вопрос вам задавали в школе, то о честности ответа ученика и честности рассуждения учителя, чаще всего, не может быть и речи, лишь догадки! Почему? Все просто: учитель и ученик не может знать то, что думал автор 100 - 200 лет назад, а может лишь догадываться.
Также мы привыкли, что читать - полезно, что книги делают нас лучше, учат нас многому и наталкивают на мысли. Поспорить с этим сложно, но можно.
В наше время мы читаем в основном для того, чтобы хорошо провести время и получить новые ощущения (говоря о художественной литературе). Так и авторы предыдущих эпох - писали для того, чтобы развлечь читателя, при этом не всегда вкладывая особый смысл и мораль в свое произведение.
Конечно, мы не можем не брать в расчет то, что долгое время в русской литературе царствовали философские и психологические течения, ведь в эти периоды было написано много глубоких и противоречивых произведений: "Преступление и наказание", "Война и мир", "Гроза" , "Отцы и дети" и т.д. Однако и в них заложена в первую очередь цель - увлечь читателя, а не донести до них какую - то глубокую и важную мысль.
Хочется подметить, что русская литература изучается несколько позитивнее, чем она есть на самом деле, ведь в русской классической литературе практически нет счастливых концов. Раскольников - сел в тюрьму, Катерина - умерла, Базаров - умер, Обломов - таким и остался, про братьев Карамазовых можно и умолчать, Бесприданница - умерла, Вишневый сад - продали.
По этим причинам урок литературы можно назвать самым бесчестным уроком в школе (в большинстве случаев). К сожалению, большинство учителей не могут исправить эту ситуацию.
А теперь зададим себе вопрос: «Спрашивал ли меня мой учитель когда – нибудь о том, что имел ввиду автор или каков замысел автора?" Если этот вопрос вам задавали в школе, то о честности ответа ученика и честности рассуждения учителя, чаще всего, не может быть и речи, лишь догадки! Почему? Все просто: учитель и ученик не может знать то, что думал автор 100 - 200 лет назад, а может лишь догадываться.
Также мы привыкли, что читать - полезно, что книги делают нас лучше, учат нас многому и наталкивают на мысли. Поспорить с этим сложно, но можно.
В наше время мы читаем в основном для того, чтобы хорошо провести время и получить новые ощущения (говоря о художественной литературе). Так и авторы предыдущих эпох - писали для того, чтобы развлечь читателя, при этом не всегда вкладывая особый смысл и мораль в свое произведение.
Конечно, мы не можем не брать в расчет то, что долгое время в русской литературе царствовали философские и психологические течения, ведь в эти периоды было написано много глубоких и противоречивых произведений: "Преступление и наказание", "Война и мир", "Гроза" , "Отцы и дети" и т.д. Однако и в них заложена в первую очередь цель - увлечь читателя, а не донести до них какую - то глубокую и важную мысль.
Хочется подметить, что русская литература изучается несколько позитивнее, чем она есть на самом деле, ведь в русской классической литературе практически нет счастливых концов. Раскольников - сел в тюрьму, Катерина - умерла, Базаров - умер, Обломов - таким и остался, про братьев Карамазовых можно и умолчать, Бесприданница - умерла, Вишневый сад - продали.
По этим причинам урок литературы можно назвать самым бесчестным уроком в школе (в большинстве случаев). К сожалению, большинство учителей не могут исправить эту ситуацию.

Комментариев нет:
Отправить комментарий