Обо мне

Моя фотография
Тот, кто хочет, ищет возможности, тот, кто не хочет, ищет причины.

понедельник, 26 декабря 2022 г.

План анализа образа героя

1. Общая информация.

  • Как герой вводится в произведение?

  • Предыстория.

  • Позиция в произведении (герой-повествователь, 3-е лицо).

  • Если повествователь, показать ракурс повествователя (рассказчик, участник событий, размышляющий повествователь).

  • Есть ли прототип? Чем герой отличается от прототипа?

  • Есть ли черты автора произведения?

  • Степень участия в событиях (главный герой, второстепенный герой).

2. Оценка героя с разных точек зрения:

  • Что герой говорит о себе сам?

  • Как к герою относятся другие персонажи? Что они о нём говорят?

  • Как к герою относится автор произведения?

  • Как вы относитесь к герою? (позиция читателя)

3. Портрет
  • Лицо
  • Руки
  • Одежда
4. Язык
  • внутренние монологи
  • диалоги с другими персонажами
5. Жилище
6. Поступки:
  • Что герой делает?
  • Как он объясняет мотивы своего поведения?
  • Является ли поведение типичным для своего времени?
7. Образ героя в структуре произведения
  • Какое место герой занимает в системе персонажей? (Участвует ли в конфликте? Есть ли герои, противопоставленные этому герою? Есть ли герои-двойники?)
  • С какими мотивами произведения связан герой?
  • Черты классицизма/романтизма/реализма.
  • Как герой связан с идеей произведения?
  • Зачем этот герой был нужен автору в этом произведении?
8. Оценка героя современниками писателя.
9. Оценка героя в литературной критике разных лет.
10. Общий вывод.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованный список для летнего чтения в 8 классе

  Р. Стивенсон «Странная история доктора Джеккила и мистера Хайда» А. Беляев «Человек-амфибия» Б. Васильев «А зори здесь тихие» Д. Г...