1. Общая информация.
Как герой вводится в произведение?
Предыстория.
Позиция в произведении (герой-повествователь, 3-е лицо).
Если повествователь, показать ракурс повествователя (рассказчик, участник событий, размышляющий повествователь).
Есть ли прототип? Чем герой отличается от прототипа?
Есть ли черты автора произведения?
Степень участия в событиях (главный герой, второстепенный герой).
2. Оценка героя с разных точек зрения:
Что герой говорит о себе сам?
Как к герою относятся другие персонажи? Что они о нём говорят?
Как к герою относится автор произведения?
Как вы относитесь к герою? (позиция читателя)
- Лицо
- Руки
- Одежда
- внутренние монологи
- диалоги с другими персонажами
6. Поступки:
- Что герой делает?
- Как он объясняет мотивы своего поведения?
- Является ли поведение типичным для своего времени?
- Какое место герой занимает в системе персонажей? (Участвует ли в конфликте? Есть ли герои, противопоставленные этому герою? Есть ли герои-двойники?)
- С какими мотивами произведения связан герой?
- Черты классицизма/романтизма/реализма.
- Как герой связан с идеей произведения?
- Зачем этот герой был нужен автору в этом произведении?
9. Оценка героя в литературной критике разных лет.
10. Общий вывод.
Комментариев нет:
Отправить комментарий